Для Томских предпринимателей прошел мастер-класс «Маркетинг начинается с изучения потребителя»
9 сентября 2015 г. в Томске проходил мастер-класс «Маркетинг начинается с изучения потребителя» для представителей малого и среднего предпринимательства Томской области. Экспертом мастер-класса выступила: Светлана Александрович,профессиональный маркетолог, выпускница Президентской Программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ, пятнадцать лет работы в области управления маркетинговыми коммуникациями организаций Томска и Томской области.
Целью мастер-класса было рассказать про особенности маркетинга в малом бизнесе, чем и как должен заниматься маркетолог. Рассказать о том, что маркетинг начинается с изучения потребителей, как провести маркетинговые исследования без бюджета. Маркетинговые исследования провели – что делать с полученными данными, как их использовать для принятия управленческих решений.
В мероприятии приняли участие 12 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 8 представителей молодых предпринимателей. Участники были из разных сфер деятельности, таких как: разработка и сопровождение образовательных сайтов, порталов, платформ, продажа и установка охранных систем, производства продуктов питания, изготовление шоколада с логотипом, организация деловых мероприятий, металлообработка, оптово – розничная продажа товаров для животных, туристическое агентство и др.
Отзывы
Фёдоров Виктор Николаевич, коммерческий директор ООО «Сибирский Знахарь» (производство продуктов питания на основе дикорастущих ягод и растений Сибири): «Цель участия – углубление в маркетинг. Поставленная цель была достигнута, говорили о разном, много рассуждений, более глубокое понимание пришло про целевую аудиторию и важность её определения. Я бы порекомендовал данный мастер-класс коллегам».
Лашин Алексей Васильевич, директор ООО «Зоркий» (продажа и установка охранных систем): «На этом мастер-классе я хотел узнать и изучить способы, методы изучения и взаимодействия с целевой аудиторией. В конечном итоге увеличение прибыли компании. Цель была достигнута частично. Много слов около темы. Но в целом на некоторые области получен новый взгляд».
Шаталова Анастасия Евгеньевна, Маркетолог ООО «Сибирский Знахарь» (производство продуктов питания на основе дикорастущих ягод и растений Сибири): «На данном мастер-классе мне хотелось обсудить тонкости потребителя и работы с ним. Поставленная цель была достигнута на конкретных примерах. Я обязательно рекомендую посещение мастер-класса коллегам».
Организаторами мероприятия выступили НО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области» и ООО «Ресурсный центр» Save-time при поддержке Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области. Мероприятие прошло в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области».